Îòçûâû
Светлана Токарева
            Помощник генерального директора корпорации “Rise” о творческом полёте, рекламном и полиграфическом рынке и о том, что такое успешность.
                                                                                           Прыжок в полиграфию

            У меня нет специального полиграфического образования, поэтому, когда я пришла в корпорацию «Райз» после продолжительной работы на рекламном рынке, с первого дня, меня ожидало множество открытий. Раньше я что-то слышала об этой фирме - некоторые коллеги называли их «эксклюзивщиками», но, одно дело зайти в дорогой ресторан с тремя звёздами Мишлена, а другое - присутствовать на кухне, наблюдать за шеф-поваром, его командой и в меру сил подключаться и познавать. И спустя восемь лет после прихода в фирму я не устаю удивляться. Сначала меня поразило сочетание мануфактуры XVIII века и современной типографии, где вместо привычного компьютера - художник, филигранно выписывающий тушью слои эмблемы, каллиграф, гравёр, инструментальщик, выдумывающий незнакомую полиграфистам оснастку и, в то же время, все самые продвинутые материалы и технологии, некоторые - по прямым поставкам от зарубежного изготовителя. Многое вызывало восхищение: тщательность работы, изучение исторических грамот в архивах, в Национальной библиотеке и даже в архиве старейшего университета Куимбры (Португалия). Значительная часть работ «Райза» - это наградные и благодарственные бумаги, причём высочайшего ранга (множество изобретений генерального директора защищены патентами), и наконец, необычайная сложность работ: для некоторых грамот не предел восемнадцать - двадцать операций.
Пока не могу сказать о себе, что я большой специалист в полиграфическом бизнесе, большая часть моего времени это переписка шефа, сопровождение его новых, часто нестандартных, проектов, работа по патентам, командировки, общение  клиентами «на краю географии» и многое другое, а также  реклама.
О рекламе стоит сказать отдельно. Я впервые попала в фирму, не дающую рекламу, пожалуй, можно сказать, избегающая рекламы в привычном её понимании. Я знала, что «Райз» делает некоторые работы для Кремля, но, когда я стала подбирать и систематизировать образцы продукции, то была изумлена присутствием в списке заказчиков фамилий и титулов двадцати двух августейших персон старого света (впрочем, некоторые из них живут и в новом свете) и действующих глав правительств ряда стран. Из иных всемирно известных персон могу назвать, великого Мстислава Леопольдовича Ростроповича, с которым «Райз» сотрудничал последние семь лет и поддерживает отношения с фондом маэстро до сих пор.
Конфиденциальность - вот одно из требований, озвученных при приёме в «Райз». Поэтому мы лишены возможности демонстрировать многие свои работы. «Райз» не участвует в привычных выставках, однако мы показывали свои работы в Кремле в 2002 году на закрытой выставке «Государственные символы России» и в Администрации Президента РФ на старой площади в 2009 г., где показывали работы, посвященными 65-летию Победы. С 2004 года, ежегодно, работы фирмы демонстрируются в Мраморном дворце Русского музея в день дипломатического работника, ведь нашими клиентами являются большинство дипломатических представительств многих стран. Кстати эти выставки моя непременная обязанность от формирования перечней экспонатов и текстов, до общения с посетителями, преимущественно персонами VIP, а также развитие контактов после выставки.
А работы для Кремля, как и других высших институтов государственной власти - это почётно, но и очень ответственно. Вы можете себе представить вереницу срочных работ с невозможностью подвижки срока и, например, с задержкой исходных данных от службы протокола?
Девиз полиграфии VIP, начертанный на официальном гербе «Райза» звучит как  “ПРЕВОСХОДНОЕ В ПРИВЫЧНОМ”.
                                                                                                Работа для души

            Я уже сравнила нашу фирму с Мишленовским рестораном. Как известно, рестораны высокой кухни часто приносят минимальную прибыль, поэтому, продолжив сравнение, могу сказать, что  сложная и малотиражная продукция, требующая большой подготовки производства - это бизнес, от которого как чёрт от ладана отшатнётся любой нормальный предприниматель. Скорее это дело для души - работать на верхней планке возможного, не уступать старым мастерам прошлого, браться за то, от чего другие отказались. Но надо выживать, поэтому у «Райза» есть ещё два направления Одно -   “аксессуары для отелей и ресторанов”. Это и переплётные работы, такие как папки-меню, а также подставки, стойки, таблички, книги почёта. Надо сказать, что упомянутая “верхняя планка” имеет место и в этих работах. Наши мастера прошли стажировку в реставрационных мастерских Государственного Эрмитажа, а среди заказчиков за эти годы все пятизвёздные отели и многие известные рестораны города. В разные годы нам удалось выполнить ряд запоминающихся и интересных работ, таких как:
- уникальный стенд для восьми ресторанов «Гранд отель Европа» 1993 г. (этот стенд и сейчас  прекрасно смотрится в вестибюле отеля).
- обширная коллекция папок меню для отеля «Коринтия Невский палас» 2002 г. (надеюсь, что многие из этих 1400 папок в ходу и поныне).
- книга почётных гостей «Гранд отель Европа» 2003 г. (натуральная кожа, блок 160 мм,французский переплёт по технологии XVIII века), а также соответствующие уровню пятизвёздочного отеля транспаранты для встречи гостей. Почти все пятизвёздочные отели Санкт-Петербурга оценили эти транспаранты, которые мы изготавливаем с 2003 г. по настоящее время и постоянно совершенствуем их конструкцию.
- кожаные большие папки меню с росписью «гжель» для отеля «Эмеральд» 2004 г.
- необычные распашные папки меню из натуральной кожи с многоцветной печатью и окнами «Новотель» 2005 г.
- коллекция папок меню для отеля “Рэдиссон САС Рояль” 2003-2004 г.
- коллекция папок меню для отеля “Ренессанс Балтик отель” 2007 г.
- в последнее время в фирме разработала и изготовлена уникальная коллекция папок меню для ресторанов “Летучий голландец” (толстая мягкая кожа, велюр, золоченый кольцевой механизм, кремовая калька со специально выполненными гравюрами и золочёными торцами для меню всех четырёх ресторанов и винной карты и даже тиражные безукоризненные сургучные печати по созданной нами новой технологии. Дерево ценных пород - “чёрный абрикос” с позолоченными торцами и непостижимыми петлями поворота крышек для Японского меню. Аналогичные папки меню из древесины “венге” с графикой «старое золото» и серебро для детского меню).Такого вы не увидите нигде в мире! Девиз этого направления: “ТРАДИЦИИ ХОРОШЕГО ТОНА”

И наконец, третье направление работы фирмы - “аксессуары для торговых залов” а попросту,  ценникодержатели и средства рекламной поддержки для торговых сетей. Кстати, изделия из пластиков часто подталкивают фантазию наших дизайнеров, привносящих новые решения в традиционную полиграфию, что создаёт поразительно удачные решения для календарей, планнингов и др. изделий.
                                                                                               О наболевшем

            Изобретения не замечает пресловутый федеральный закон о госзакупках № 94. Всем очевидно, что вектор этого закона направлен на 180° от всех модернизаций и инноваций. Мне приходится вести большую переписку с разными ведомствами по этому поводу. Имея десятки реальных изобретений и высокопоставленных, но бюджетных заказчиков, наша фирма оказывается на перекрестии этого правового нигилизма.

                                                                                         Проблемы рекламного рынка

            Несмотря на то, что в рекламе я уже давно не работаю, она всё равно присутствует в моей жизни. Я продолжаю отслеживать, что происходит на тех же «Каннских львах», в целом оцениваю те или иные изменения. Восемь лет назад было больше простора, сейчас уже так много всего придумано, что для того, чтобы выделиться, нужно уметь находить очень смелые, яркие, запоминающиеся решения. На базе становления - каждый шаг это открытие, а когда до тебя уже многое найдено, нужно быть сверхкреативным и находиться в постоянном поиске, как, например, делает генеральный директор нашей фирмы, который постоянно генерирует новые идеи.
                                                                                              Прогресс и развитие

            «Tempora mutantur et noc mutamur in illis» (времена меняются и мы меняемся вместе с ними). Мы постоянно меняемся в зависимости от требований рынка, от того, что нужно нашему заказчику. В последние годы усиливается интерес к бумагам с гербовой символикой. Многие регионы, ведомства и даже организации регистрируют свои гербы в Геральдическом совете при Президенте РФ. Недавно я вставила в багет официальное заключение Государственного Герольдмейстера Российской Федерации г-на Г.В.Вилинбахова о нашей разработке комплекта представительской полиграфии для главы одного из крупных регионов страны. Надо сказать, что Георгий Вадимович человек далеко не комплиментарный и что заключение не предназначалось для багета, но я не удержалась и вы поймёте меня, цитирую «По результатам проведенной геральдической экспертизы сообщаем, что все проекты и их описания составлены на самом высоком геральдическом и художественном уровне, не вызывают никаких замечаний и возражений, согласовываются и рекомендуются к использованию».

            Наши перемены часто связаны с опережающим освоением новых изделий, разработанных нами на уровне изобретений, имеющих привлекательную новизну, что даёт временное конкурентное преимущество.
                                                                                         Преемственность поколений

            У нас очень высокие требования к сотрудникам, поскольку у заказчика высокие требования к продукции. И сегодня больше всего меня пугает то, что не происходит преемственности поколений. В полиграфии и рекламе люди, которым за пятьдесят, - большие мастера, талантливые и умелые. А молодым ребятам, которые сейчас приходят, чтобы дорасти до такого уровня мастерства, нужно много работать. И у меня создается такое ощущение, что молодежь не очень хочет напрягаться - так сказать, плывет по течению. И я боюсь, как бы ни были утрачены эти навыки, которые присутствуют у людей старшего поколения. У нас есть проблема поиска хороших сотрудников. Если, например, на пенсию уходит печатник, то найти ему замену - целая проблема. И даже если мы находим нового специалиста, то все равно его еще год надо «выращивать» - чтобы он работал а должном уровне. Мы приветствуем молодых людей, которые приходят после учебных заведений -  но все равно они еще не специалисты, их ожидает впереди большая школа.

                                                                                                 Человек роста

            Я такой человек, что если начинаю чем-то заниматься, стараюсь всегда вникнуть в суть вопроса, и если я чего-то не знаю, то читаю вечером нужные книги или нахожу информацию в Интернете, спрашиваю специалистов. Я считаю, что если человек начинает какое-то дело, то в него надо вкладывать душу. А если душу не вкладывать, и желания нет, и каждый день «тащишь себя» на работу, лишь бы отсидеть положенные часы - ничего хорошего не получится. Человек не будет успешным, он не будет счастлив от того, что он работает. Успешность - это все-таки возможность быть нужным, полезным, иметь ту работу, на которую с удовольствием ходишь каждый день. Из книг об успешности, которые мне нравятся, советую прочесть книгу Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку».
Благодаря бизнесу я завязываю интересные связи, которые мне помогают расти. Наверное, я просто такой человек, который не может не расти. То есть, как мне кажется, если человек останавливается на одном месте, то начинается засасывание в болото. Я человек, открытый миру и  если я чем-то увлекаюсь, то увлекаюсь этим без остатка. Если найдется такая ниша, которая увлечет меня сильнее, чем моя работа, то не могу быть уверена, что буду цепляться за свою нынешнюю карьеру. Хотя с другой стороны, а вдруг будет совершенно новый уровень полиграфии? И вот если он будет, то вполне вероятно, что я там окажусь.
Записал Вячеслав Лучина

Светлана Токарева в журнале «Реклама и Полиграфия» июнь 2011
http://www.rpmagazine.ru/articles/tokoreva
Copyright by RISE Corp. © 1992-2020. All rights reserved
          
                    Êîíòàêòû

Сàíêò-Пåòåðáóðã, 191136,
óë. Ãàò÷èíñêàÿ 28, (âõîä ¹4)
"Ïå÷àòíûé äâîð"
1 ýòàæ, ïðè âõîäå íàëåâî.
Тел./факс è e-mail: ñì. â êîíòàêòàõ